Тезис о кораблях

Темы, которым не нашлось места в других форумах

Модератор: whammy

٩(╬ʘ益ʘ╬)۶
Оффлайн
Сообщения: 3324
Титул: ٩(╬ʘ益ʘ╬)۶

Тезис о кораблях

#1

Сообщение Дух » 01.12.2018 18:25

Данный текст является исключительно моими размышлениями о технологиях и удобствах звездолётов в нашем околосайфайном сеттинге. Он не является частью канона, но основан на логике вселенной ролевой. Возможно, он кому-то покажется интересным, или поможет в осмыслении описываемых здесь вещей.
(едва ли это тезис но мне нравится слово)
В чём вообще проблема и зачем я это пишу
Проблемы особой нету, просто я недолюбливаю полумагические вундервафли по типу искусственной гравитации, камуфляжей, дающих полную невидимость, магических щитов... Но раз уж подобные тропы закрепились в жанре и повсеместно используются (да и сами по себе не являются чем-то ужасным), то лучшим решением будет обдумать логику их существования, чтобы всё было как можно более правдоподобным. Потому что реализм — это интересно.
Я сведу к минимуму абстрактные размышления, и буду уделять отдельный блок каждой интересующей меня детали. Если вам не интересен какой-то конкретный блок, пропускайте, они независимы друг от друга. Вывода в конце не будет, идущей сквозь весь текст идеи тоже. Цитирование кусков текста с высказыванием своего мнения и почему я не прав приветствуется.

Сверхсветовые перемещения
Довольно скучная и обсосанная тема, к тому же вкратце описанная в каноне, но всё же начну с неё... Вспомним лишь самые банальные (но он того не ставшие плохими) способы. Грубо говоря, можно разделить их на две категории: мгновенный прыжок и долгий полёт.
Пожалуй, многие согласятся, что первое в большинстве сеттингов (включая наш) относится к сверхпродвинутым вундервафлям. В каноне ролевой эта технология имеется, но единственным известным применением являются Врата ЭКМ.
Кто забыл: империя Кетеронов находится в другом конце галактики и экспансирует сектор посредством Экспедиционного Корпуса, получающего подкрепления через эту километровую конструкцию. Принципом действия является создание контроллируемой червоточины, то есть два экземпляра Врат объединяют две точки пространства. Кому интересно, тот знает о чём речь или поищет информацию сам, я думаю. Суть одна: между входом во врата А и выходом через врата Б проходят секунды, вне зависимости от расстояния между ними.
Может, где-то ещё в галактике есть и другие образцы этой технологии. Так или иначе, это что-то редкое и дорогостоящее, и на корабли не ставится.
Второе используется чуть ли не повсеместно. Мне симпатична концепция варп-двигателя (простите за банальные примеры и ссылки на всё ту же статью в который раз), также в истории сайта было интересное предложение по гиперпространству, заключающееся в наличие различных его слоёв. Но давайте по порядку.
Варп/пузырь работает примерно следующим образом: сжимает пространство вокруг корабля, создавая этакий пузырь ( словно воздуха в воде (только у нас нет ни воды ни воздуха и вообще вокруг вакуум, привыкайте к реальности...)) и толкает этот пузырь вперёд… Таким образом, объект внутри (наш корабль) остаётся неподвижным, а само пространство движется как бы быстрее скорости света (это пространство, а не материя, ему можно). Если вам интересно, лучше почитайте умные статьи по теме.
Гипердвигатель же, по всей видимости, загоняет корабль в какое-то параллельное измерение с другими законами. Возможно, там другая граница максимальной скорости, а ускорение работает совершенно иным образом, позволяя достичь немыслимых скоростей при ничтожных затратах топлива. Возможно, несколько километров, пройденных внутри него, при возвращении превратятся в несколько световых лет. Простор для фантазии тут большой, и этих *магических* подпространств может быть бесчисленное множество. Эта условность настолько далека от известной реальности, что тут бессмысленно проводить какие-то ограничения. Если в вашем гиперпространстве водятся космические рыбы, что-ж... Проконсультируйтесь с администрацией (серьёзно).
А теперь, наконец-то, перейдём к тому, зачем я всё это пишу. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. По-моему совершенно логично (по крайней мере в плане баланса вселенной), что эффективность сверхсветовых перемещений непосредственно влияет на цену технологии. Мощные искривители пространства требуют больше энергии и дорогих компонентов — быстрый варп это дорогой варп. Тоже самое и с гипердвигателями, чтобы попасть в наиболее “быстрое” пространство и удержаться там, нужны творения высококлассных инженеров, что скажется на стоимости. Когда я вижу, как маленькие развалюхи преодолевают полсектора за полчаса, мне становится плохо. Подобная доступность это, наверное, здорово во всяких утопиях, но в более-менее приземлённом секторе “Спокойствие” это попросту убивает множество конфликтов и интересных ситуаций, да и ломает логику мира. Да даже если бы технология была столь проста и дёшева, злые корпорации никогда не стали бы продавать за копейки космические болиды. Полёты должно исчисляться хотя бы часам, если речь идёт о ближайших системах, и вполне себе днями, если мы говорим о путешествии на другой конец сектора.

Искусственная гравитация
Вот это вундервафля ещё та, и если бы не избалованность любителей НФ, то можно было бы вполне интересно и без неё играть. Но ладно, попробуем разобраться, что это за зверь такой.
Гравитацию в космосе можно условно создать тремя способами, постоянным ускорением судна/станции (вам придется вечно куда-то лететь да и есть предел скорости), созданием центрифуги aka Стенфордский тор, или искривляя пространство (планеты так и работают).
На кораблях мы ходим аки по земле какой бы конструкции они не были, значит, тут замешан последний способ. Как его можно реализовать? Вариант: нагнать в корабль искусственной массы. Вариант так себе, ведь тогда судно будет весить как маленькая планета, притягивать к себе всё на свете и не сможет на практике разгоняться. А скорее всего и вовсе коллапсирует в чёрную дыру, вообщем, вариант действительно так себе. В своих раздумьях о том, как же это нелюди всё-таки делают, я остановился на мысли, что наверное они используют некий искривлятор пространства подобный варп-двигателю, чтобы всё находящееся внутри корпуса корабля тянуло вниз. При этом за пределы системы никакие силы не выходят, масса судна не меняется, странных гравитационных артефактов вокруг не наблюдается. Возможно, это ломает какие-то законы физики. Возможно, можно обосновать так, чтобы не ломало. Но по-моему это самое адекватное объяснение: на генератор гравитации подаётся питание, он создаёт под обшивкой зону искривлённого пространства, в которой всё притягивается к днищу судна с определённой задаваемой силой. По всей видимости, это не очень дорогая технология, но её точно нет смысла ставить в крошечные одноместные корабли и истребители, а также, если немного подумать, очень дорого внедрять на крупные космические станции (ну разве что на некоторые отсеки или как дополнительное усиление…). И тут мы вспоминаем про третий способ, самый реалистичный…
Центробежная сила. Делаем полый цилиндр, герметизируем, раскручиваем вокруг основной оси. Всё, что касается стенок, вжимается в них (вот я в дестве ведро с водой крутил там тоже самое…). При определённой скорости вращения будет вжиматься с подходящей для ходьбы силой. Строим на стенках поселение, принимая их за пол под ногами. Профит.
В случае с маленькими цилиндрами (на кораблях), могут быть сильно заметны артефакты подобной физики. Ну например голова будет испытывать гораздо меньшее притяжение, чем ноги. Однако, такое было, например, в Космической Одиссее 2001 (тыц). Но если диаметр станции сотни метров, а то и километры, то подобные артефакты сходят на нет. Подобные станции были, опять же, в Космической Одиссее (тыц), но на меня больше всего повлияли станции из Elite (впрочем, ей же вдохновлённые). На ролевой я использовал эту концепцию для Риакретте (SSBD). Внутри астероида больше 30км диаметром выпилена полость, на стенках которой построен город. За счёт двигателей на внещней поверхности, он постоянно вращается, создавая внутри комфортное притяжение.
Минусом центрифужного способа являются потенциальные аномалии (например, если вы каким-то образом наберёте достаточно высокую скорость, то можно зависнуть над полом… Навсегда). Но в случае закрытых помещений (использовать которые более эффективно, наверное) они почти полностью исчезают. И чем больше конструкция, тем менее они заметны, да. На многокилометровой станции, скорее всего, они и вовсе не будут обнаружены (гражданским населением точно).
Знакомясь с диздоками для Elite, я встретил очень мне понравившуюся деталь: различные уровни станций используются для различных целей, т.к. там разное притяжение. То есть умным решением будет сделать цилиндр многослойным. Ближе всего к оси вращения притяжение будет низким, там, например, в Elite всегда распологаются посадочные площадки, и разгружать корабли гораздо легче. На внешнем же, наиболее далёком от центра слои, притяжение максимальное, так что он будет наиболее комфортным для проживания.


Запас ресурсов
Тут всё довольно очевидно. Еда, вода, воздух. Провиант, скорее всего закупается, но никто не мешает иметь свою гидропонику в трюме (был у нас один лягух…). Вода — ресурс ценный, и, наверное, корабли среднего класса способны часть потраченной очищать для повторного использования. А продвинутые системы и вовсе крутить её в вечном цикле мытья ног и посуды. Интереснее с кислородом, или чем вы там дышите. По классике реализма нужна большая гидропоника с зелёными растениями, что под действием света будут превращать СО2 в О2… Но у нас же век высоких технологий. Вполне правдоподобно будет смотреться некий апгрейд вентиляционной системы, который, получая энергию от электросети, каким-то своим хитрым путем расщеплял бы углекислый газ на углерод и кислород. В общем-то, тема довольно легко объяснимая и не слишком проблемная, поэтому я лишь высказал свои весьма банальные мысли.

Волшебные щиты
Самое скучное. Некая сфера из эфира (светящаяся голубым по классике) вокруг корабля. поглощающая весь урон входящий. Ну… Конечно, при желании, её можно объяснить играми с пространством, всякими электромагнитными полями и прочими притянутыми за уши вещами. Меня смущают не столько щиты, сколько тот факт, что это в основном какое-то мистическое поле вокруг, которое либо есть, либо его (уже) нет.
Куда более интересно (И ПРАКТИЧНО!) на мой взгляд иметь такие же отражающие потоки негатива поля, но не обволакивающие весь корабль единым объектом, а покрывающие конкретные участки корпуса. Почему это круто?
Выглядит более правдоподобно, надо установить некую силовую раму на плоскую панель а не создавать уже третий по счёту магический пузырь (FTL, гравитация, щит… пузыри везде).
ГОРАЗДО более практично. Если под шквалом огня находится определённая малая зона корпуса под щитом, то при уничтожении этого щита открывается только защищаемая им часть — все остальные щиты продолжают работать, т.к. являются по факту отдельными устройствами.
Я также считаю, что щиты должны быть только на крутых дорогих боевых кораблях, а не на каждой развалюхе. Космос не настолько ужасен, чтобы каждый второй торговец панически обвешивался дорогими и энергозатратными устройствами.

Невидимость
Не хочу показаться фанбоем, но лучший известный мне пример реалистичного стелса, это Нормандия из Mass Effect. Корабль остаётся видимым глазу, и скрывается, прекращая выброс тепла в космос. То есть вся выделяемая энергия от систем судна излучается не на выход (читай, в радары противника), а в специально выделенные отсеки, которые хранят в себе тепло. Естественно, бесконечно так продолжаться не может, при превышении лимита корабль попросту перегреется, а экипаж сварится, периодически тепло надо сбрасывать.
Почему это нормальный способ и фентезийный инвиз нафиг не сдался? Причина одна.




Космос большой. Ну прям очень большой. Настолько большой, что большинство даже не осознаёт. Два корабля вполне могут перестреливаться на расстояниях, когда оба являются крошечными точками друг для друга, и в такой ситуации вся надежда на автоматику, а кто пропадёт с радаров, тот фактически станет невидимым.
Давайте не боевой пример. Орбита планеты. Патрули там... Ваш корабль 200 метров в длину. Думаете, вам нужна оптическая невидимость? Геостационарная орбита Земли например, более 35 000 километров. Тридцать пять тысяч километров на уровнем море. Подумайте над этим размером. Атмосфера заканчивается примерно на высоте в 100 километров. Оцените масштабы. Корабль — несколько сотен метров. Да будь он даже километр, линкор по нашему канону. Если он не излучает ничего, и просто болтается аки мусор, его очень нескоро заметят. Я молчу про открытый космос.
Но всё же, классический “фентезийный инвиз” вещь в теории реальная. Нужно просто некоторое покрытие, которое будет картинку за кораблём отображать с другой стороны. Но если судно покрыто только таким камуфляжем, оно будет излучать тепло, будет видимым для радаров. Можно обмазаться обоими сразу, но вы хоть представляете, насколько это будет дорогая технология? Миллионы светосенсоров, меняющих свой цвет, а поглощение тепла это дополнительное пространство под систему хранение, а значит ещё большую часть корпуса надо покрыть камуфляжем, стоимость подобного будет просто зашкваливающей, и скорее всего, себя не окупающей. Просто подумайте в следующий раз, когда будете придумывать корабль, а оно вообще по карману было владельцу?

Рынок звездолётов
Насколько доступны корабли простолюдинам? Ну, давайте подумаем. Наверное, просто снарядить пустой корпус с двигателями и системой жизнеобспечения в космос, выйдет как маленькая яхта. По-моему, разумное сравнение: средних класс пашет на планетах и может разве что позволить себе круиз до ближайшей звезды раз в год, нелюди побогаче устраивают пикник на задворках системы.
А что насчёт сверхсветовых путешествий? У нас вроде не утопия и, простите, но технологии по манипуляции пространственно-временным континуумом должны стоить как минимум с корабль, на который установлены. Ведь это сердце судна, то, что даёт ему свободу и возможность капитану лететь куда он захочет… Прибавим сюда ещё солидную сумму за внутреннее убранство, а про вооружение я вообще молчу: мне кажется, очень мало людей понимает, что оно всегда будет дорого стоить (нормальное). Я понимаю, что удешевление производства, технологии, все дела, но это военный сектор. Частные компании, снабжающие наёмников. Гражданским это всё точно не по карману.
Впрочем, всегда можно поставить на обшивку что-то дешёвая и сердитое, типа танковой пушки, купленной с рук у соседа… Едва ли эта штука поможет в бою, но отстреливать астероиды и космобомжей — в самый раз.
Отдельный абзац про посадки на планеты. Давайте будем разумны, не каждому кораблю это надо, а если надо, то это дополнительные затраты на аэродинамические системы, стабилизация для безопасного снижения, шасси, способные выдержать вес корабля, в конце концов. Крупные крейсеры и линкор однозначно не способны приземляться, да и зачем, у них есть шаттлы. Ставить систему приземления на каждый корабль — делать его дороже, а учитывая, что экономить хотят все, они однозначно не могут стоять повсеместно. Скорее всего, дешевле снабдить даже небольшой фрегат спускаемым аппаратом, чем ставить на него специальное снаряжение и подвергать агрессивному износу (= тратить ещё больше).
Возникает паническое чувство — как же быть, корабли такие дорогие, что теперь, мельонерами играть? Не-а. Выход есть! Причина распространённости звездолётов среди маргинального класса странников — вторичный рынок. Корабли крадут, корабли находят, корабли чинят, корабли допиливают напильником. Оборот высокий, цена снижена. Правда, поддержанная рухлядь сбоит, но ведь так даже веселее. Сами придумайте, как вы получили свою, но сам по себе корабль без вооружения, сверхмощного двигателя и роскошного интерьера стоит не так уж дорого, тем более БУ (если речь о малых судах до фрагатов включительно).
Последний раз редактировалось Дух 01.12.2018 18:53, всего редактировалось 3 раза.

Бункерная КотаСтрофа
Оффлайн
Сообщения: 638
Титул: Бункерная КотаСтрофа

Тезис о кораблях

#2

Сообщение MillicentTheMaverick » 01.12.2018 21:13

По поводу доступности кораблей, не спроста мои персы либо воруют плохо лежащие военные шатлы, или же годами терпят беспорядки, отсиживаясь на своей планете, пока в им не удастся собрать свой корабль, или как-то добыть готовый пользуясь ситуацией.
А если по делу, мне приходила мысль, что икусственную гравитацию можно создать с помощью сверхмагнитов, но это будет неудобно и нужно обставлять жилую область специальными предметами, со строго выдержанным содержанием магнитящихся металлов, а всё, что будет использоваться вне этого отсека, хранить отдельно. Я ещё не говорю об огромном (вероятно) энергопотреблени и необходимости как-то ограничивать распространение магнитного поля.
Последний раз редактировалось MillicentTheMaverick 01.12.2018 21:15, всего редактировалось 1 раз.

Воевода
Оффлайн
Сообщения: 1694
Титул: Воевода

Тезис о кораблях

#3

Сообщение ЕрΛΛаI{о » 01.12.2018 22:28

Меня, если честно, немного смущают многие вещи в сайфае и космоопере, но пока что скажу о двух: бортовом кинетическом оружии, экипаже и обслуживании корабля.

Под кинетическим оружием имею в виду любую пушку, извергающую вещество. А из вещества состоят любые выстреливаемые тела, будь то пули и снаряды крупнокалиберных пулемётов и танковых пушек, прикрученных к драндулёту сумрачным риакреттинским гением, и заканчивая высокопроводящими тугоплавкими болванками всех калибров для рейлганов и сгустками плазмы, которыми постреливают военные корабли. При стрельбе из подобного оружия должна возникать отдача (да-да, даже у крутого рельсового и плазменного оружия: третий закон Ньютона никто не отменял), которая не является серьёзной проблемой на поверхности планеты, но вызывает насущный вопрос, как с ней бороться в невесомости, где гравитация не поможет компенсировать это явление. Согласитесь, бомжепиратское корыто, сближающееся с добычей, дав залп из главного калибра (скрученного со списанного танка), тут же устремляющееся в противоположную сторону - зрелище глупое и смешное, не правда ли? Лазеры и, особенно, ракеты, не имеющие отдачи, у нас малоть дороговаты, но как тогда бороться с отдачей, если она, в лучшем случае, может вызвать отклонение от курса, а в худшем - стать причиной повреждения звездолёта? Может, с подобной проблемой должны бороться гравикомпенсаторы - не знаю...

А что касается экипажа... Теоретически, тот же фрегат может пилотировать один индивид, при условии более-менее технологичных систем управления, но нужно ещё несколько товарищей, которые будут выполнять другие функции: оператор-наводчик орудийных систем, бортинженер, навигатор и т.д. А если высокотехнологичная аппаратура с хорошим ИИ может заменить большую часть или всех членов экипажа, то само себя судно не отремонтирует, не заправит, не наведёт на своих палубах порядок (хотя, третье спорно). Для обслуживания судна нужны силы, время, ресурсы. Если с первым и вторым, при некоторых допущениях, проблем не будет, то с запчастями, горючим и провизией может быть напряг - это надо где-то брать: покупать или воровать, добывать пиратством...

Прошу ответить, если вам есть, что сказать мне. Может, где-то я заблуждаюсь/преувеличиваю/сгущаю краски и пренебрегаю допущениями/всё сразу/свой вариант (нужное подчеркните прямо на мониторе))

٩(╬ʘ益ʘ╬)۶
Оффлайн
Сообщения: 3324
Титул: ٩(╬ʘ益ʘ╬)۶

Тезис о кораблях

#4

Сообщение Дух » 02.12.2018 0:19

Ермако :
01.12.2018 22:28
. При стрельбе из подобного оружия должна возникать отдача (да-да, даже у крутого рельсового и плазменного оружия: третий закон Ньютона никто не отменял

Всё верно.
Ермако :
01.12.2018 22:28
бомжепиратское корыто, сближающееся с добычей, дав залп из главного калибра (скрученного со списанного танка), тут же устремляющееся в противоположную сторону - зрелище глупое и смешное

Хочу больше подобных зрелищ. Данная ситуация как нельзя лучше передаёт полуабсурдную атмосферу ролевой.
Ермако :
01.12.2018 22:28
как с ней бороться в невесомости

Ну а теперь по делу. Что можно предположить? Во-первых, бомжепиратские суда действительно должны отлетать, на то они и бможепиратские суда. Во-вторых, бороться с отдачей могут две механизма: гасители отдачи, которые будут прилагаемую к кораблю силу максимально стабильно распределять (а то и гасить отчасти?) и маневровые двигатели. Последние, думаю, вполне в состоянии работать сообща с кинетическими орудиями, а если уж корабль стреляет точно вперед/назад, то всё ещё проще. А гасители отдачи могу быть использованы, чтобы направлять силу от выстрела под максимально удобными для компенсации двигателями углами. Более того, они могут уменьшать именно силу отталкивания (если кратко, то что-то вроде тормоза отката, суть такова, что он увеличивает время, за которое импульс идет в судно, и таким образом уменьшает силу потому что сила зависит от импульса и времени напрямую).

Но опять же, это относится лишь к хорошо оснащённым кораблям.

Также ты не учитываешь здесь такой параметр, как масса корабля. Чем она больше, тем сложнее его разогнать = сбить с курса. Боинг 747 весит около 160 тонн при длине около 70 метров (корабль, для которого аэродинамика не важна и потому можно строить из тяжелых материалов, при подобныхх размерах будет весит больше). Это довольно много... Я не смог найти таблиц отдачи танковых орудий чтобы прикинуть, но можно посчитать... Я очень халтурно это сделал для какой-то там пушки с т-34

Скорость снаряда 650 м/с
Вес взял за 7кг
Импульс значит 4550 кг м /с

Сила = Импульс / время то есть если наш гаситель отдачи даёт 1/10 секунды, прежде чем энегрия перейдет в корабль (ну вообще там всё сложнее и надо брать производные но мне лень будем считать что у нас хороший гаситель) то на корабль с таким весом подействуе ускорение 0.2 м/с2

Короче заметно, но я бы не сказал, что улетит прям. По-хорошему надо нормально пересчитать но мне лень первый раз когда я не против чтобы в тред влетел Антоха

Ермако :
01.12.2018 22:28
А что касается экипажа... Теоретически, тот же фрегат может пилотировать один индивид, при условии более-менее технологичных систем управления, но нужно ещё несколько товарищей, которые будут выполнять другие функции: оператор-наводчик орудийных систем, бортинженер, навигатор и т.д. А если высокотехнологичная аппаратура с хорошим ИИ может заменить большую часть или всех членов экипажа, то само себя судно не отремонтирует, не заправит, не наведёт на своих палубах порядок (хотя, третье спорно).

Действительно, верно. Хотя я думаю что для продвинутого маневрирования определённо нужен второй пилот особенно на большом тяжёлом судне.

Стрелок действительно нужен отдельный, ну либо очень продвинутый бездушный компьютер. А вот с навигатором поспорю, ведь он нужен чтобы прокладывать маршрут и в бою довольно бесполезен. Быстро смыться можно КУДА-НИБУДЬ НЕ ВАЖНО КУДА если приспичит.

Куда важнее, по-моему, иметь команду инженеров. Ведь вполне может быть ситуация, что корабль получает повреждение систем, которое можно легко устранить, но для начала его надо найти и заняться ремонтом. А это может быть какая-нибудь важная труба с охлаждающей жидкостью без которой начнется пожар например. Так что команда быстрого реагирования в бою это прям святое.

Ермако :
01.12.2018 22:28
Для обслуживания судна нужны силы, время, ресурсы. Если с первым и вторым, при некоторых допущениях, проблем не будет, то с запчастями, горючим и провизией может быть напряг - это надо где-то брать: покупать или воровать, добывать пиратством...

Тут не совсем понимаю проблему, вроде это настолько очевидные вещи, что даже самые казульные ролевики уделяют им внимание.

Видавший виды
Оффлайн
Сообщения: 1714

Тезис о кораблях

#5

Сообщение Space Hvoyda » 02.12.2018 9:58

(полноценный пост будет слегка позже, я пока не могу долго писать)

Это все конечно хорошо, но кому есть дело до кораблей? Для многих это просто "телепорт" из точки А в точку Б. Очень мало РП связанного с ними (особенно годного)

Дитя Галактики
Оффлайн
Сообщения: 5251

Тезис о кораблях

#6

Сообщение Heizee » 02.12.2018 10:31

Стоит ещё упомянуть аэродинамику и корабли, способные летать в космосе и в атмосфере. Моё имхо это то что такие корабли должны быть изначально построены аэродинамическими (летающий кирпич не наберёт достаточно скорости и скорее всего рухнет на землю), либо же иметь мощные генераторы для искажения пространства чтобы нормально летать в атмосфере независимо от их конструкции.

Бункерная КотаСтрофа
Оффлайн
Сообщения: 638
Титул: Бункерная КотаСтрофа

Тезис о кораблях

#7

Сообщение MillicentTheMaverick » 02.12.2018 11:55

MrNigose :
02.12.2018 9:58
Это все конечно хорошо, но кому есть дело до кораблей? Для многих это просто "телепорт" из точки А в точку Б. Очень мало РП связанного с ними (особенно годного)
Знаешь, что самое обидное в этих словах? То, что это чистейшая правда - практически никто не хочет замарачиваться с тем, что происходит пока персонаж днями преодалевает расстояние к намеченной цели. Всего в нескольких локациях (учитывая клановые) люди описывают похождения своих чаров на огромном космическом судне.
Жаль, ведь такой простор для ролплея, фантазии и развёрнутого постинга с оргазмами на живые описания космоса и внутрикорабельных событий.

The Invisible Unhuman
Оффлайн
Сообщения: 1749
Титул: The Invisible Unhuman

Тезис о кораблях

#8

Сообщение Туман » 02.12.2018 12:05

Heizee :
02.12.2018 10:31
Стоит ещё упомянуть аэродинамику и корабли, способные летать в космосе и в атмосфере. Моё имхо это то что такие корабли должны быть изначально построены аэродинамическими (летающий кирпич не наберёт достаточно скорости и скорее всего рухнет на землю), либо же иметь мощные генераторы для искажения пространства чтобы нормально летать в атмосфере независимо от их конструкции.
Во первых, смотря что ты имеешь под полетом

Во вторых, генераторы искажения пространства это очередной флебонтинум

В третьих, на ту же посадку на поверхность планеты будет ролять не сколько аэродинамика, а сколько тяга и импульс движков. Так же ничего не мешает спейсшипам летать в атмосфере даже с аэродинамикой кирпича, если будет хватать характеристик двигателей и их топлива/энергопитания, другое дело эффективность подобных действий, да и высокоманевренным все это дело не назовешь.

Бункерная КотаСтрофа
Оффлайн
Сообщения: 638
Титул: Бункерная КотаСтрофа

Тезис о кораблях

#9

Сообщение MillicentTheMaverick » 02.12.2018 12:17

Туман_Астольфо :
02.12.2018 12:05
на ту же посадку на поверхность планеты будет ролять не сколько аэродинамика, а сколько тяга и импульс движков.
А как же посадка по принципу самолётов? Да и если так пренебреежительно относться к аэродинамике судна, то почему-бы не вспомнить хотябы про винтовые турбины? Определённо выгоднее, чем тратить уйму топлива только на то, чтобы удерживать судно в воздухе на реактивной тяге сопоставимой сотням, а то и тысячам джет-паков.

The Invisible Unhuman
Оффлайн
Сообщения: 1749
Титул: The Invisible Unhuman

Тезис о кораблях

#10

Сообщение Туман » 02.12.2018 12:21

Miles the DWarrior :
02.12.2018 12:17
А как же посадка по принципу самолётов? Да и если так пренебреежительно относться к аэродинамике судна, то почему-бы не вспомнить хотябы про винтовые турбины? Определённо выгоднее, чем тратить уйму топлива только на то, чтобы удерживать судно в воздухе на реактивной тяге сопоставимой сотням, а то и тысячам джет-паков.
Пока что человечество идет по пути ракетного типа посадки космических аппаратов, спейсшаттлы себя не оправдали, хотя один беспилотный аппарат и вышел удачным и сейчас используется военными США
По второму пункту — я говорю в основном про космические суда, для которых атмосферные двигатели будут по большей частью помехой, нежели чем-то хорошим.

Зефирный кудесник
Оффлайн
Сообщения: 3929
Титул: Зефирный кудесник

Тезис о кораблях

#11

Сообщение MagicSalmon » 02.12.2018 12:26

Miles the DWarrior :
02.12.2018 11:55
Знаешь, что самое обидное в этих словах? То, что это чистейшая правда - практически никто не хочет замарачиваться с тем, что происходит пока персонаж днями преодалевает расстояние к намеченной цели. Всего в нескольких локациях (учитывая клановые) люди описывают похождения своих чаров на огромном космическом судне.
Жаль, ведь такой простор для ролплея, фантазии и развёрнутого постинга с оргазмами на живые описания космоса и внутрикорабельных событий.
Ну не скажи...
Был на памяти сайта, допустим, "Гиперпространственный Сомик" - именно что история о том, что происходило на борту и вокруг одного кораблика, пока он двигался из точки A в точку B. При желании - это вполне реализуемо и практикуется, а суть сказанного Шульцем в другом- в том, что у нас нет никакой игровой механики полноценного пилотирования и, допустим, космобоёв, в результате чего корабль МАКСИМУМ может быть по механике эдакой "микро-локацией с рамками и ограничениями, но ламповой замкнутостью", но не функциональной мобильной единицей. Все попытки в космобои на нашем сайте, коих было немного, представляли из себя что-то ущербное.
Последний раз редактировалось MagicSalmon 02.12.2018 12:28, всего редактировалось 1 раз.

Бункерная КотаСтрофа
Оффлайн
Сообщения: 638
Титул: Бункерная КотаСтрофа

Тезис о кораблях

#12

Сообщение MillicentTheMaverick » 02.12.2018 12:46

Туман_Астольфо :
02.12.2018 12:21
Пока что человечество идет по пути ракетного типа посадки космических аппаратов, спейсшаттлы себя не оправдали,
Говорим про высокотехнологичный сай-фай, где нелюди успели создать гипердвигатель (но похоже не умудрились усовершенствовать многоразовые шатлы) и тут вдруг всплывает человечеество (!) которое находится на начальных этапах развития космических кораблей.
А про "второй пункт" я вообще не понял. Если ты про крупные фрегаты, крейсеры тому подобное (не мелкую рухлядь чуть крупнее истребителя вобщем) то им вообще не нужно приблежаться к планетам дальше чем на орбиту, высаживаться будут челноки.

Видавший виды
Оффлайн
Сообщения: 1714

Тезис о кораблях

#13

Сообщение Space Hvoyda » 02.12.2018 13:07

Механики реально нету, а она нужна. Кальме нужна норм механика боя: техники, кораблей . Можно ещё слегка подредактировать глазастых под массовые бои, ввести эти новые механики и можно спокойно снова вводить планеты с колониями. Если что то могу как-то помочь с созданием подобных механик)

The Invisible Unhuman
Оффлайн
Сообщения: 1749
Титул: The Invisible Unhuman

Тезис о кораблях

#14

Сообщение Туман » 02.12.2018 13:11

Miles the DWarrior :
02.12.2018 12:46
Говорим про высокотехнологичный сай-фай, где нелюди успели создать гипердвигатель (но похоже не умудрились усовершенствовать многоразовые шатлы) и тут вдруг всплывает человечеество (!) которое находится на начальных этапах развития космических кораблей.
А про "второй пункт" я вообще не понял. Если ты про крупные фрегаты, крейсеры тому подобное (не мелкую рухлядь чуть крупнее истребителя вобщем) то им вообще не нужно приблежаться к планетам дальше чем на орбиту, высаживаться будут челноки.
Во первых, люди тут как пример рабочей схемы которую эффективно применяют и применять вряд ли закончат(да-да любители шаттлов, ракетный способ посадки оказался более предпочтительным).

Второе — речь изначально шла про космические корабли и их возможность работать в атмосферных условиях.

В третьих, ситуации разные бывают и может оказаться выгоднее один раз посадить судно, чем постоянно метаться туда-сюда челноками.

Бункерная КотаСтрофа
Оффлайн
Сообщения: 638
Титул: Бункерная КотаСтрофа

Тезис о кораблях

#15

Сообщение MillicentTheMaverick » 02.12.2018 13:34

Думаю, не помешало-бы ещё добавить немного про само строение крупных кораблей. Я лично не нашёл даже более-менее подробного плана водного лайнера, не то что образного космического крейсера.

Туман_Астольфо,я что-то вспомнил один из кадров зв: повстанцы, где, мат его, крейсер размером с пол города паарит в атмосфере, при нулевой аеродинамике и даже без наличия каких либо двигателей снизу. А несли серьёзно, огромная махина садящаяся на планету, это жутко. Тут ни про какую аэродинамику речь идти действительно не может. Затраты топлива тут коллосальные и не оправдывают себя, учитывая, что размеры будут больше, чем у земных ракет в разы.
Последний раз редактировалось MillicentTheMaverick 02.12.2018 15:07, всего редактировалось 1 раз.

Бункерная КотаСтрофа
Оффлайн
Сообщения: 638
Титул: Бункерная КотаСтрофа

Тезис о кораблях

#16

Сообщение MillicentTheMaverick » 02.12.2018 13:39

И ещё не забудим про огромнейший просто риск повредить судно при такой посадке, или попросту не улететь потом с планеты, из-за веса. Хорошо это показано* в первом чужом.
Последний раз редактировалось MillicentTheMaverick 02.12.2018 13:49, всего редактировалось 1 раз.

٩(╬ʘ益ʘ╬)۶
Оффлайн
Сообщения: 3324
Титул: ٩(╬ʘ益ʘ╬)۶

Тезис о кораблях

#17

Сообщение Дух » 02.12.2018 16:45

Heizee :
02.12.2018 10:31
Стоит ещё упомянуть аэродинамику и корабли, способные летать в космосе и в атмосфере. Моё имхо это то что такие корабли должны быть изначально построены аэродинамическими (летающий кирпич не наберёт достаточно скорости и скорее всего рухнет на землю), либо же иметь мощные генераторы для искажения пространства чтобы нормально летать в атмосфере независимо от их конструкции.

Я вот как раз писал про системы посадки... Аэродинамика то не сдалась, чтобы просто посадить судно она не так сильно нужна (но возможно апгрейд будет и её затрагивать)..
MrNigose :
02.12.2018 9:58
Это все конечно хорошо, но кому есть дело до кораблей? Для многих это просто "телепорт" из точки А в точку Б. Очень мало РП связанного с ними (особенно годного)

Вот меня такое вообще огорчает ведь корабли в сайфае это половина от всего интересного, дом экипажа и прочее. Отчасти я написал этот недотезис, чтобы хорошо продумать корабль своего нового персонажа (и в идеале сделать сам корабль персонажем).
Туман_Астольфо :
02.12.2018 12:05
В третьих, на ту же посадку на поверхность планеты будет ролять не сколько аэродинамика, а сколько тяга и импульс движков. Так же ничего не мешает спейсшипам летать в атмосфере даже с аэродинамикой кирпича, если будет хватать характеристик двигателей и их топлива/энергопитания, другое дело эффективность подобных действий, да и высокоманевренным все это дело не назовешь.

Ну короче да
Last_Knight :
02.12.2018 12:26
Был на памяти сайта, допустим, "Гиперпространственный Сомик" - именно что история о том, что происходило на борту и вокруг одного кораблика, пока он двигался из точки A в точку B. При желании - это вполне реализуемо и практикуется, а суть сказанного Шульцем в другом- в том, что у нас нет никакой игровой механики полноценного пилотирования и, допустим, космобоёв, в результате чего корабль МАКСИМУМ может быть по механике эдакой "микро-локацией с рамками и ограничениями, но ламповой замкнутостью", но не функциональной мобильной единицей. Все попытки в космобои на нашем сайте, коих было немного, представляли из себя что-то ущербное.

ОДИН!! Корабль. ОДИН!!! (ну единственный что запомнился по крайней мере)
MrNigose :
02.12.2018 13:07
Механики реально нету, а она нужна. Кальме нужна норм механика боя: техники, кораблей . Можно ещё слегка подредактировать глазастых под массовые бои, ввести эти новые механики и можно спокойно снова вводить планеты с колониями. Если что то могу как-то помочь с созданием подобных механик)

Для РП на корабле механика не нужна, тут другая грань.


Miles the DWarrior,Туман_Астольфо, я придерживаюсь мнения, что всяким крейсар и линкорам садить себя вообще не надо и никто не будет заморачиваться с установкой на эти махины систем входа в атмосферу и посадки. У них точно есть шаттлы.

Вот всякие фрегаты (размером с Серенити, первую Нормандию) могут и так и так по сути. Можно оборудовать такой относительно небольшой корабль нужны конфигурацией движков и шасси, чтобы они могли садиться. Но опять же это не всем нужно и менять аэродинамику ради этого такое себе, наверное.

Бункерная КотаСтрофа
Оффлайн
Сообщения: 638
Титул: Бункерная КотаСтрофа

Тезис о кораблях

#18

Сообщение MillicentTheMaverick » 02.12.2018 16:54

Дух, а на счёт примерного строения корабля изнутри, системы отсеков, например, не доводилось находить? Очень уж интересно, как это представляют человеки.

٩(╬ʘ益ʘ╬)۶
Оффлайн
Сообщения: 3324
Титул: ٩(╬ʘ益ʘ╬)۶

Тезис о кораблях

#19

Сообщение Дух » 02.12.2018 16:55

Miles the DWarrior :
02.12.2018 16:54
Дух, а на счёт примерного строения корабля изнутри, системы отсеков, например, не доводилось находить? Очень уж интересно, как это представляют человеки.


Ты о чём?

Бункерная КотаСтрофа
Оффлайн
Сообщения: 638
Титул: Бункерная КотаСтрофа

Тезис о кораблях

#20

Сообщение MillicentTheMaverick » 02.12.2018 19:46

Дух, примерный план/карта/схема образного среднестатистического линкора/крейсера/фригата/любого крупного корабля, так как давно не могу найти подробной информации по этому поводу а общий образ никак не складывается. Алсо может посоветуете какую-нибудь литературу, для лучшего ознакомления с текущими представлениями о космо опере.

Last journey
Оффлайн
Сообщения: 1196
Титул: Last journey

Тезис о кораблях

#21

Сообщение Anton Ostom » 04.12.2018 18:13

Так, поскольку некоторые личности очень хотели видеть тут моей отписки, то хочешь не хочешь, но придётся. Заранее скажу, что я лично считаю это практически пустой тратой времени, как натягивание совы на глобус. Кальма, а ранее и спорол, слишком далеко шагнули в тематику техно-фентази-сайфая-стимпанка-весторна и т.д. Всё, что уже можно было, всё собрали в дикую смесь и попытки как-то что-то обосновать выглядят смешными. (Не переносите это на интересность сюжеток и т.д. в данном случае я говорю про взаимосвязанность и логику вселенной. Её нет. Совсем.) Ограничения можно ввести, но как по мне, то это не имеет какого-либо смысла. Баланс устройств - ещё куда не шло(Чем круче возможности даёт, тем дороже и сложнее), но явно не принципов действия(Ещё и учитывая, что всё в лоре ещё и выглядит смешно с точки зрения физики).
Приведу всё же пример по поводу энергий в ролёвке: каждый второй приключенец имеет бластер, который на порядок круче по энергетике текущих устройств на Земле, а на каждом корабле есть силовые установки, позволяющие давать энергию двигателям и варп-приводам(или гипер или другим...) летать на световые года вокруг, но при этом у планет возникают проблемы с энергией, производством, климатом и т.д, а обычные предметы стоят не копейки, как должны при избытке источников. Короче, компактных и дешёвых источников энергии куча, а проблемы, которые с их помощью на изи решаются - считаются нормой.

Ладно, давайте начнём со стелса по просьбе Масла. В данном рассказе постараюсь удержаться от сложных объяснений и каких-либо формул, т.к я уже много раз убеждался в вк конфе, что люди не то что термодинамику из школы не помнят, но и 3 закона Ньютона, а про электродинамику, релятивискую(в случае механики хотя бы), ядерную и квантовую(опять же только общие моменты) физику я вообще промолчу.
СТЕЛС!

Прежде чем рассказывать, как можно/невозможно скрывать корабли в космосе, нужно сначала понять "А что, собственно, нужно скрыть?" и "Как корабли обнаруживают?".
Корабль, как и любой далёкий объект обнаруживается по излучению, то есть по электромагнитным волнам, либо частицам(Альфа, бета, нейтрино). Разделим типы излучений условно на определённые промежутки спектра: радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафиолет, рентген, гамма. Так же у любого спектра излучения есть 3 основных параметра: частота, длинна волны, поляризация. Последний параметр нам не нужен, в данном случае. Во всех случаях нам нужно скрыть фон своего корабля, чтобы не засекли пассивными сенсорами, а так же что-то сделать, чтобы не дать отразиться фотонам обратно, в случае активного радара. В худшем случае, мы должны будем выглядеть как что-то, что для космоса считается нормой(к примеру, астероидом).
Начнём с радио и ИК(Инфракрасных) волн. Они излучаются зачастую любой электрической аппаратурой или ионизированным газом. Длина волны сравнима с размерами объекта (обычно считают от нескольких миллионов км до миллиметра). Фонового излучения от бортовой электроники боятся не стоит, на больших дистанциях подобное никак не уловить (В радар не попадёт достаточно фотонов, чтобы он что-то понял.) Так же существуют естественные радиопомехи от объектов. К примеру, при солнечном ветре(ионизированные атомы), от газовых планет(Атмосфера Юпитера), Хромосфера и фотосфера звезды и т.д. Да, они затрагивают только определённые диапазоны и часто протекают довольно предсказуемо, но это не значит, что мы не можем воспользоваться этим при необходимости. Собственные фон мы спрятать можем(Насчёт плазмы из двигателей не уверен, но у них радиоволны самая малая беда)
Теперь про активный радар: он способен обнаружить объект только на достаточно близкой по космическим меркам дистанции. В первую очередь это связано с дифракцией, а проще говоря с разрешающей способностью радара. Это теоретический предел, который невозможно преодолеть из-за свой электромагнитной волны. (Не важно, отражённой или излучённой т.е нет различия между активным и пассивным радаром) Для ближнего ИК, переход между радио и инфракрасным диапазоном (1 микрометр) с апертурой телескопа в 100км(гигантоманская конструкция) у нас получается 1 метр на пиксель на дистанции в 100 миллионов км (Расстояние между Землёй и Марсом во время не великого противостояния). Для космоса это дистанция ни о чём. В итоге кораблик в 100 метров с 10 миллиардов км будет выглядеть как одиночный пиксель. Для обнаружения этого мало, так что уйдём на пару порядков назад. Ну а если добавить фон, тепловые колебания зеркала, ограниченную чувствительность и кучу других параметров, то можно ещё смело срезать как минимум порядок.
И не стоит забывать, что в случае активного радара, существует куча материалов, которые позволяют либо поглотить, либо переотразить волну(За счёт формы) в другую сторону, то есть активный не шибко прибавляет кол-во фотонов пришедших от объекта. Да, материалы не работают, когда длина волны переходит в дц и метровый диапазон(волна сравнима с линейными размерами корабля), но следует учесть, что при использовании длиной волны у нас ещё падает разрешение. Линейно. (С 100 миллионов при использовании дц понижается до 10 млн км. При метровом 1 млн км)
С ИК получается всё чуточку интереснее, поскольку у нас есть т.н "Реликтовое излучение". Это общий космический фон, оставшихся с самого зарождения вселенной(Ну почти). Равен излучению абсолютного чёрного тела в 2,7 К. И любой корабль, который не может поддерживать данную температуру обшивки(плюс-минус подобную), начинает палится. Очень большая проблема для плазмы двигателя и радиаторов. То есть в данном случае нам нужно либо прикрывать свой корабль(Плёнка, облака сажи и подобное), либо излучать в другую сторону (Соответственно направленные радиаторы, но работает только если станция обнаружения одна), либо запасать тепло в что-то другое. К примеру, в бак с твердотельным водородом. Вариант такой себе, ибо его требуется до чёрта много, а подобная система может работать от силы несколько десятков часов, но она позволяет оставаться невидимым в ИК диапазоне полностью. Ну и основное ограничение системы - полёт только по баллистической траектории (Никакой активации двигателей, только по инерции)

На это я пока что остановлюсь. Если что-то не понятно или хотите подробностей - можете смело задавать.

Last journey
Оффлайн
Сообщения: 1196
Титул: Last journey

Тезис о кораблях

#22

Сообщение Anton Ostom » 05.12.2018 12:31

Думаю можно продолжить. Теперь поговорим о видимом и ультрафиолетовом излучении. Самая большая попаболь маневрирующего корабля. В обычных условия излучаются достаточно сильно нагретым телом или газом. В добавок имеет длину волны короче, чем ИК и поэтому дифракция проходит слабее. (Край УФ диапазона на 10nm против 800nm ИК, то есть разрешение увеличивается в 80 раз для жёсткого УФ) Из естественных источников у нас есть только звезды, остальные либо переотражают свет, либо излучают его катастрофически мало. УФ диапазон (Для абсолютно сферического коня в вакууме чёрного тела) начинает проявлять где-то при нагреве в 2000К. При 5500 К пик приходится примерно на 550 mn (+- температура кроны Солнца).
Достаточно много материалов могут эффективно поглощать видимый свет и ультрафиолет, так что возможно создать обшивку, не отражающую от звезды эти два диапазона. Однако, встаёт опять же вопрос с охлаждением, как и в случае ИК, ибо при нагреве, обшивка сама начнёт излучать ИК диапазон и вся маскировка пойдёт коту под хвост. Но звезда - наименьшая проблема. Больше всего мощности излучения приходится от радиаторов (Штатная температура 2000-3000 К) и от плазма двигателя (Тут зависит от самого двигателя. Для ЯРД это может быть и 12000К, а для ТЯРД десятки и сотни миллионов К). В последнем случае будет не просто УФ, но и добавится рентген, а если выбрасывать и элементы термоядерной реакции — гамма-излучение. Поэтому, увы, но спрятать замаскировать плазму нереально, только если её не будет перегораживать какой-либо объект, поглощающий излучение (Туманность из сажи сможет поглощать лишь до УФ в лучшем случае). Так что, как завещали ёжики, жрём кактус летим по баллистической траектории и даже не смеем притрагиваться к пульту.
По поводу активного радара скажу, что он бессмысленный. "Подсветить" цель на большой дистанции эффективнее звезды можно, но это такие колоссальные затраты как энергии, так и излучателей(Нужна ещё одна гигантоманская установка), что это просто не оправданно экономически. Особенно, что скрыться в данном диапазоне весьма сложно.

Теперь о рентгене и гамме. Между ними весьма условная граница, но объединяет их одно: в естественных условиях данные диапазоны излучаются при очень больших энергиях, то есть либо радиоактивными материалами, либо очень большими космическими объектами, либо высокоэнергетическими частицами(Космическое излучение). Первое никак не помешает соответствующему детектору, если по всей системе урана не раскидали, конечно. Второе тоже, т.к эти объекты обычно либо предсказуемы, либо слишком далеко находятся (Планета или станция явно не будет на орбите нейтронной звезды находится, если товарищи не суицидники). Третье по большей части является фоном и тоже вряд ли может помешать детектеру.
Рентгеновское излучение появляется при больших энергиях электрона, так что относится только к высокотемпературной плазме. И для ТЯРД это большая проблема с его 150 миллионами К у плазмы. Резко сбросившие скорость электроны(К примеру при столкновении с друг другом) будут очень ярко светиться в данном диапазоне. Так что, если мы хотим не палиться: "Лети без двигателей, су.., шакал!!!"
С гамма диапазоном меньше проблем. Единственное, что на корабле может светиться - это термоядерный реактор (И не при всех реакциях). Но раз экипаж не сдох - значит фон достаточно мал, чтобы на большой дистанции его никто не засёк.

Осталась ещё троица: Альфа, бета и нейтрино. Но с ними всё ещё проще. Альфа — это ионизированный гелий, так что при изоляции реактора и отказа от выбрасывания вещества в сторону противника, засечь частицы нереально. Бета (Есть так называемые +бета распад и -бета распад) — это либо электрон, либо позитрон (антиматерия, да, противоположность электрону). Их задержать сложнее, так что на близких дистанциях засечь реактор возможно, но о дальних дистанциях говорить не о чем. Ну и нейтрино. Неуловимая частица, практически не взаимодействующая с материей. Их 3 вида, но сейчас это не важно. Скажу лишь то, что чтобы начать что-то сечь от термояд реактора корабля, нужна огромных размеров детектор (Как насчёт шара с водой радиусом в 100км?). Прошлые детекторы и близко не стояли по размерам с камерой для ловли нейтрино. В добавок, от любой звезды огромнейший фон, что любой случайный всплеск могут принять за шум.

Теперь о некоторых приёмах, которые позволят скрыть ваш корабль от надоедлевых детекторов. Во-первых, это уже упомянутые туманности из сажи. Приём прост: выкидываете пару сотен тонн сажи перед собой и пролетаете будучи не обнаруженным. Самая загвоздка в том, что эти туманности обнаружить нет никаких проблем. Но они будут непрозрачными и их придётся прочёсывать, чтобы понять, что за фигня там скрывается. Не сработает в случае большого кол-ва радаров в системе (Просто потому что вы спрячитесь от одного, а другой увидит вашу спину).
Во-вторых, отдача тепла в водородный снег. Становитесь полностью неразличимыми в ИФ относительно реликтового излечения. Проблема: нужно много с собой водорода тащить, мало кому захочется, чтобы 90% корабля состояла из бака с снегом. В добавок работает не шибко долго (Десяток другой часов).
В-третьих, "Я твой главный двигатель шатал...". Выключение двигателя и полёт по баллистической траектории позволяет вам не излучать до чёрта много энергии. В купе с прошлым приёмом, а так же поглощающими материалами, делает невидимым в ИК, видимом, УФ диапазонах, даже при миллиарде радаров в системе.
В-четвёртых, маскировка под астероид. Если грамматно комбинировать материалы, покраску, использовать небольшой корабль, и не баловаться с радио передатчиком, реактором, двигателями и радиаторами, то возможно стать неотличимым от куска камня для радара. Работает только для одиночных кораблей, ибо в природе кучи одинаковых кусков, летящих по схожим траекториям и одновременно не бывает. Впрочем, ничто не мешает пачку мелких кораблей замаскировать под комету.
В-пятых, различные плёнки, плазмоотводы, направленные радиаторы и т.д позволяет так же скрывать с одной из сторон своё излучение. Так же как и туманностями не канает, если радары разбросаны по всей системе. Но зато можно использовать несколько раз, в отличии от сажи или крошки из нанотрубок.
В-шестых, лучший стелс - заглушить на фиг всех. В отличии от радаров - глушилка может быть направленной, то есть её энергетический потенциал на дистанции гораздо выше, чем у устройства обнаружения. Если каким-либо способом узнать, где находятся радары, можно привезти с собой кучу лазеров, раскидать по системе и светить прямо в глаз на приёмник. Товарищи замучаются кататься и уничтожать излучатели.
И последнее: ещё более лучший стелс - расхреначить все радары. Как мы убедились ранее, радары дальнего обнаружения - это та ещё большая хреновина. Много построить таких - сложно. В лучшем случае, получится поставить у всех планет в системе. И если рассчитать и метнуть вёдра щебёнки на огромной скорости с другого конца системы, то подобную атаку трудно будет отразить (Даже микроскопическая щебёнка на 1/10 световой - это страшное оружие для статичной цели). Даже не нужно полностью уничтожать радар, достаточно небольшого повреждения, чтобы вывести его из строя (Слишком уж хрупкие конструкции). Но об реалистичном космическом бое, вёдрах гвоздей, лазерах-шмазерах и размазанных нелюдей по стенке без гравитатора в следующий раз.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя